Лингвистический лагерь

 

 

Обучение иностранному языку должно доставлять радость общения и повышать интерес к предмету, к традициям и культуре другой страны. С целью раскрытия и реализации учащихся в языке и в дружеском общении, возникла идея создания такого направления в работе с языком в нашей школе,  как лингвистический англо-немецкий лагерь.

Задачи:

 1. Погружение детей в языковую среду;

2. Преодоление языкового барьера;

3. Выход за рамки одного языка;

4. Вовлечение в активную творческую, языковую, коммуникативную деятельность;

5. Развитие коммуникативных навыков в ситуациях свободного общения.

 

Лагерная смена разбивается на модули, каждый из которых имеет свою тематику.  Модульная организация смены позволяет раскрыть творческий потенциал детей, развить их способности и таланты. Во время участия в любой из предложенных

тематических модулей каждый учащийся  приобретает дополнительные навыки и умения, реализует свои  возможности  в разнообразных областях деятельности.

Лингвистический лагерь сопровождается сменой обстановки, социальной роли его участников, окружения. Уже этим он настраивает детей на восприятие всего нового, интересного и необычного, побуждая их активно участвовать в занятиях, конкурсах, соревнованиях, викторинах. 

 

Результат и эффективность реализации данного направления показала промежуточная диагностика, которая проводилась на основе следующих исследовательских методик и тестов:

- тест – опросник « Впечатления о лагере»;

- наблюдения за учащимися в первые недели нового учебного года;

- количественные показатели занятости учащихся, которые посещали лагерь, в факультативах и дополнительных занятиях по языку;

- анкета «Немецкий для меня – это…»

 

1.    Тест – опросник «впечатления о лагере».

1.  Как вы считаете, участие в мероприятиях лагеря позволило вам улучшить знания по немецкому языку и преодолеть барьер в общении?

(да, нет, не знаю)

2.         Хотели бы вы посещать лагерь в следующем году?

(да, нет, не знаю)

3.         Как вы считаете, нужны ли такие лагери в школах? Для чего (что они дают)?

(да, нет, не знаю)

4.   Чтобы вы хотели изменить в проведении лагерной смены, какие темы рассмотреть?

 

      Результаты опросника показали, что большая часть человек 85% учащихся считают, что организация лагеря позволила расширить и углубить знания учащихся в области языка и позволило более активно использовать иностранный язык в речи.Все ребята (100%) считают, что такие лагери нужны в школах и сами хотели бы посещать такой лагерь в следующем году. Исходя из личностного отношения учащихся к данной форме работы можно сделать вывод, что данное направление в работе эффективно и создает условия для реализации поставленной цели и задач.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Оцените мой сайт